Информация о наборе в 7 математический класс (годы обучения 2023-2026) 14.02.2023

Подробная информация о наборе в 7-й математический класс

Поступающих в 7 математический класс школы 179 просим зарегистрироваться!

РЕГИСТРАЦИЯ
закрыта

Команда набора: С.А. Дориченко, С. А. Шашков, Д.Г. Ильинский.

Все вопросы просим задавать ТОЛЬКО по электронной почте nabor7@179.ru или в телеграмме @nabor7math179

# Даты собеседований

Чтобы успешно сдать вступительные испытания, нужно пройти тестирование, обязательное письменное собеседование и от 2 до 5 устных собеседований, поэтому начинайте участвовать в собеседованиях как можно раньше.

Собеседования начинаются с дистанционного тестирования, которое можно пройти в любой из дней 14, 15 и 17 марта дистанционно с 17:00 до 19:00. Участвовать можно несколько раз. Для успешного прохождения тестирования достаточно в любой из дней правильно решить любые 4 из 6 задач. Результаты будут высланы по электронной почте. Подробную инструкцию по дистанционному тестированию мы пришлём отдельно 10 марта.

Успешно прошедшие тестирование приглашаются на обязательное письменное собеседование: решения нужно будет подробно записать на бумаге. Оно состоится в воскресенье 19 марта с 11:00 до 13:00. Если участников окажется слишком много, постараемся организовать второй поток с 14:00 до 16:00. Есть также резервный день, ориентировочно 24 апреля, для тех, кто не сможет прийти 19 марта.

Остальные собеседования будут проходить 27.03, 2.04, 3.04, 8.04, 10.04, 16.04, 17.04, как правило, в устном формате (по понедельникам и субботам — с 17:00 до 19:00, а время собеседований по воскресеньям будет объявляться дополнительно). Даты своих собеседований вы узнаете по электронной почте. Если вы не можете прийти на собеседование, то приходите в любую из указанных выше дат после назначенной, как только сможете (предупредив по почте nabor7@179.ru).

При необходимости мы проведём ещё одно собеседование в мае в формате полноценного урока.

Март

пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31

Апрель

пн вт ср чт пт сб вс
1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
— дистанционное тестирование;
— обязательное очное письменное;
— очное устное или письменное;

# Формат испытаний

Собеседования начинаются с тестирования. Участвовать в тестировании можно несколько раз, для успешного прохождения необходимо в любой из дней правильно решить любые 4 из 6 задач. Все три тестирования 14, 15 и 17 марта мы проведём c 17:00 до 19:00 дистанционно с использованием zoom и телеграм-бота.

Подробную инструкцию по дистанционному тестированию мы опубликуем отдельно.

Каждое устное и письменное собеседование проходит так. Надо прийти в школу за 10 минут до начала собеседования со сменной обувью, ручкой и тетрадкой и пройти в назначенную аудиторию. Списки с номерами аудиторий будут вывешены внутри школы. Всем школьникам выдаётся одинаковый набор задач. Время решения задач – 2 часа. Пользоваться любыми электронными устройствами и справочными материалами запрещено.

# Общие рекомендации

Сдавать и записывать задачи можно в любом порядке. В самом начале рекомендуем прочитать все задачи и приступить к наиболее простой из них (на ваш взгляд). Если какую-то задачу долго не получается решить, переходите к другим задачам.

Не стоит приходить на собеседование с плохим самочувствием, в этом случае его лучше перенести его на следующие даты.

# Тестирование

Решения задач тестирования нужно кратко записать. В тестовых задачах важно получить правильный ответ, поэтому обязательно проверяйте свои вычисления. Не тратьте время на чистовую запись, черновик нас устроит. Лучше поменьше считайте в уме и побольше вычислений записывайте, так их легче проверять.

Пример задачи и короткой записи:

Задача. При сушке винограда из него испаряется 80% воды, а его масса уменьшается на 70%. Сколько килограммов воды в одной тонне винограда.

Пусть в тонне винограда x кг воды.
1000 − 1000 ∙ 0,7 = 1000 − 0,8x => 300 = 1000 − 0,8x => 0,8x = 700 => x = 7000/8 = 875.
Ответ: 875 кг.

# Письменное собеседование

Во всех задачах письменного собеседования необходимо подробно записать рассуждение. Правильный ответ без объяснений будет оцениваться в 0 баллов. Если в задаче есть ответ, обязательно запишите его перед решением.

Пример задачи и подробной записи:

Задача. Требуется приготовить 2 яйца всмятку и 4 яйца вкрутую. Яйцо всмятку варится 2 минуты, а вкрутую — 4 минуты (яйца кладут в кипящую воду). За какое наименьшее время это можно сделать, если есть кастрюлька с кипящей водой вместимостью 4 яйца?

Ответ: 5 минут.
Посчитаем количество «яйцеминут», которые нужно затратить, чтобы сварить все яйца: 2 · 2 + 4 · 4 = 20 «яйцеминут». Производительность кастрюли — четыре «яйцеминуты» в минуту. Соответственно, быстрее, чем за пять минут (20 / 4) мы не управимся.
Как это сделать за 5 минут. Обозначим яйца буквами А, Б, В, Г, Д и Е. Состояние кастрюли в каждую минуту:
АБВГ; ДЕВГ; ДЕВГ; ДЕВГ; ДЕАБ. Яйца А и Б будут вариться по 2 минуты, остальные — по 4.

# Устное собеседование

На устном собеседовании решение задач нужно устно объяснить преподавателю. Если вы решили какую-то задачу, рекомендуем сразу её сдать, так как к концу собеседования могут появляться "очереди" на сдачу. Перед тем, как отвечать, желательно кратко изложить решение на бумаге. Если в задаче есть ответ, обязательно запишите его. Рассказывая решение, не спешите и старайтесь не делать неверных утверждений. В любой момент вы можете прервать объяснение для того, чтобы вернуться на своё место и спокойно додумать решение. Можно сдавать задачу за несколько подходов – количество подходов не ограничено, но может учитываться в спорных ситуациях.

# Кого мы приглашаем?

Мы приглашаем тех, кому нравится математика и у кого получается решать задачи. Мы надеемся, что у многих наших выпускников дальнейшая деятельность будет связана с математикой, и будем изучать математику как науку. Это непросто и потребует большой и напряженной работы. Без интереса и любви к предмету, без готовности много трудиться ничего не выйдет.

Поэтому не имеет смысла поступать в наш класс для того, чтобы «подтянуть математику» или подготовиться к поступлению в вуз. Также не стоит к нам идти, если умеешь заниматься только «из-под палки» и при жёстком контроле – основным стимулом у нас будет желание ученика.

Есть известная фраза: чтобы стать мастером в какой-то области, надо потратить десять тысяч часов. За 5 лет в нашей школе на изучение математики (на уроках, дома, на кружках, олимпиадах и летних школах…) уйдёт не меньше нескольких тысяч из этих десяти. Но если математика нравится, если есть готовность тратить на её изучение много времени и сил, а в своей школе это почему-то не получается – рекомендуем поступать к нам. Школьник попадёт в среду, где наукой увлечены и одноклассники, и учителя.

Интересы могут со временем измениться, поэтому трудно делать выбор сейчас (особенно поступая в 7 класс). Если через несколько лет математика разонравится, то придётся опять менять школу. Это не страшно, но наверняка будут переживания. Так что постарайтесь сейчас максимально ответственно подойти к своему выбору. Занятия, которые не приносят радости, могут нанести много вреда школьнику, особенно за такой большой срок, как 5 лет.

Поступить в нашу школу трудно: желающих очень много, надо пройти через несколько вступительных испытаний, это может растянуться на два месяца. Но даже если поступить не удастся, обязательно продолжайте заниматься математикой дальше – в кружках, в вечерних матклассах. Это поможет поступить к нам в следующем году или поступить в другую школу. Настоящий интерес к математике не сломаешь никакими неудачами.

Кроме математики, в школе на высоком уровне изучают и остальные предметы. Много времени уделяется внеклассному общению.

# Условия и решения задач собеседований 2017-го года

  1. Письменное собеседование 18 марта, решения;
  2. Устное собеседование 25 марта, решения;
  3. Устное собеседование 3 апреля, решения;
  4. Устное собеседование 8 апреля, решения;

# Часто задаваемые вопросы про собеседования

Как можно задать вопрос?
— По всем вопросам о наборе в 7 математический класс обращайтесь ТОЛЬКО по электронной почте nabor7@179.ru или в телеграмме @nabor7math179.

Сколько мест в набираемом классе?
— Двадцать пять.

А сколько всего поступающих?
— От 400 до 600 человек.

С чем связана столь длительная процедура собеседований?
— Эта система позволяет, как ни странно, снизить психологическую нагрузку, так как неудача на одном собеседовании не означает провала. Кроме того, такая процедура даёт нам возможность лучше сформировать мнение о поступающем.

Почему кого-то приглашают в один день, а кого-то в другой?
— После первого письменного собеседования мы стараемся распределить поступающих по разным дням, чтобы уделить максимум внимания каждому.

Нет возможности прийти в назначенный день. Что делать?
— Предупредите об этом заранее по почте nabor7@179.ru и приходите в любую из дат, в которые идут собеседования, после назначенной.

Что делать в случае болезни?
— Ни в коем случае не нужно приходить на собеседование с плохим самочувствием. Предупредите об этом заранее по почте nabor7@179.ru и ещё раз после выздоровления.

Имеют ли преимущество при отборе победители олимпиад или учащиеся «известных» школ?
— Нет, не имеют. Мы учитываем результаты наших собеседований, олимпиады могут учитываться только при прочих равных.

Учитываются ли результаты кружка по математике в 179-й школе?
— Нет, не учитываются.

Как лучше всего подготовиться к собеседованиям?
— Полезно ходить на математические кружки, решать задачи, читать популярные книги и журналы по математике. Непосредственно перед собеседованием мы рекомендуем ограничиться чисто психологической подготовкой, хорошо выспаться и прийти не уставшим.

Можно ли одновременно проходить собеседования в математический и инженерный классы?
— Да, можно.

# Часто задаваемые вопросы про обучение в школе

— Взимается ли плата за обучение и/или какие-либо дополнительные услуги (охрана, гардероб, уборка...)?
— Нет. Однако родители учащихся оплачивают поездки и экскурсии, в которых их дети принимают участие.

— Как организованы занятия в школе?
— Занятия проходят шесть дней в неделю. Уроки начинаются в 9:00. Продолжительность урока — 45 минут. Как правило, каждый день по шесть уроков. После 6-го урока проводятся внеурочные занятия и кружки.

— Кто из преподавателей будет вести алгебру/геометрию/информатику/физику?
— Эта информация появится позже.