Денис Кириенко в эфире Общественного телевидения России

Сергей Крылов и Денис Кириенко — о подготовке к ЕГЭ по ИКТ и информатике (30 октября 2017 года)
https://otr-online.ru/programmi/segodnya-v-rossii/rubrika-o-ege-74977.html
Денис Кириенко учитель информатики школы №179 г. Москвы.
Сергей Крылов руководитель Федеральной комиссии разработчиков КИМ ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.

Ольга Арсланова: Ну что, мы продолжаем. И сейчас наша постоянная обещанная рубрика – "О ЕГЭ предметно". Сегодня будем говорить о ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационных технологиям. Такое самое инновационное, наверное, из всего, что у нас есть. И сейчас призываем вас принимать участие в нашей беседе, задавать вопросы нашим экспертам, которых мы представим буквально через две минуты. Все, что касается подготовки, сдачи – пожалуйста, звоните и пишите в прямой эфир. Некоторая информация у нас есть по экзамену в целом.

Юрий Коваленко: Да. Вот заявление Дмитрия Медведева: дополнительное образование и все-все-все не помогает по-человечески подготовиться к единому госэкзамену. Информатика все-таки идет впереди всей планеты. И, скажем так, не успевают специалисты к нему подготовиться. И единственное – это совершенствовать систему ЕГЭ. Мы сегодня будем обсуждать то, как он помогает, скажем так, людям встраиваться в особенности ЕГЭ.

ЕГЭ по информатике и информационно-коммуникационным технологиям является экзаменом по выбору, то есть сдают его те, кому результат по этому предмету необходим для поступления в вуз. Ежегодно этот предмет выбирают для сдачи чуть более 7% учащихся. Минимальный балл – 40 по 100-балльной шкале. Ниже этого уровня – тест считается не пройденным. Но значимым для конкурсного поступления в вузы считается балл от 60 и выше. Экзамен длится 3 часа 55 минут. И что же за это время происходит? Давайте попробуем выяснить.

Ольга Арсланова: С людьми и машинами.

Юрий Коваленко: Да. У нас в гостях – Сергей Крылов, руководитель Федеральной комиссии разработчиков ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ, и Денис Кириенко, учитель информатики московской школы № 179. Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Здравствуйте.

Сергей Крылов: Добрый вечер.

Ольга Арсланова: Наверное, придется начать, как мы их называем, с процедурных вопросов сначала, таких самых общих вопросов об экзамене. Что происходит с экзаменом? Как растет количество желающих его сдавать? Потому что, в принципе, можно предположить, что этих людей становится все больше и больше, потому что и профессий, связанных с информатикой, становится больше, они более востребованные, и для поступления, вероятно, требуется больше. Вот давайте узнаем, как все на самом деле обстоит.

Сергей Крылов: Количество желающих сдавать экзамен достаточно стабильное – это около 50 человек в последние годы.

Ольга Арсланова: 50 человек?

Сергей Крылов: 50 тысяч человек, извините.

Ольга Арсланова: Ничего себе!

Сергей Крылов: 50 тысяч человек ежегодно. Этот экзамен сдают те школьники, будущие абитуриенты, которые хотят поступать на направления подготовки, связанные с ITи программированием. Это такие специальности, как "Прикладная математика", "Информатика", направления подготовки и группы специальностей "Информационные и компьютерные науки", "Вычислительная техника и информатика" – то есть все, что связано с разработкой, с сопровождением, развертыванием программных информационных систем самого разного назначения. Вузы обычно могут выбирать третий экзамен. Ну, два обязательных экзамена на эти направления инженерной подготовки – это математика и русский. Третий экзамен обычно – физика или информатика. Довольно много вузов выбирают физику, это такая традиция.

Юрий Коваленко: Ну, информатика – это же один из самых динамично развивающихся предметов, и обновлять ее необходимо, наверное, все-таки чаще, чем раз в год. Каким образом происходит обновление экзамена? И можно ли действительно детально подготовиться? Или тут все от творчества зависит? Человек, который в информатике, скажем так, разбирается, он поймет. А человек, который просто математику пришел сдавать, он может не разобраться во всем этом.

Сергей Крылов: Экзаменационная модель не может меняться слишком часто, потому что готовится к экзамену не один год выпускник, а он готовится, в общем-то, все свое обучение в школе, и особенно в последние годы, поэтому он должен представлять, что он будет сдавать.

Все материалы, спецификации экзамена, где написано, какие темы сдаются и какие виды заданий, и демоверсии экзамена – они все публикуются заранее, за год на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). И, анализируя демоверсии прошлых лет, можно сделать вывод, что достаточно стабильна модель экзамена, потому что… Ну, вообще школьный курс стабилен. Есть базовые вещи, фундаментальные, которые необходимы для дальнейшего получения профессии. И быстрые изменения… Ну, в общем, всю жизнь человек должен учиться – это и вуза касается, и его будущего работодателя.